![]() |
«О дивный, новый мир!». Наскальные росписи мезолита и неолита.17 сентября, суббота, 2016, 14:00. Арт-лаборатория «Старые Мастера» приглашает на первое занятие из цикла “Древний Мир” всех желающих последовательно, увлекательно и основательно изучать Историю Искусства. Автор и ведущая: Татьяна Новгородская, искусствовед. Занятие 2. Наскальные росписи мезолита и неолита. В этом мире меняется абсолютно все – климат и фауна, способ жизни и добывания пищи, и главное, сам человек. Он словно пробудился от гипнотического сна, в котором ему являлись только животные, проплывавшие мимо в своей тяжеловесной неспешности, тучные, налитые могущественной силой, надолго заворожившей первобытного человека. В мезолите человек очнулся, и словно впервые взглянув на себя самого со стороны, обнаружил массу новых возможностей. Пожалуйста, обязательно регистрируйтесь.
Вход: 100 грн. А для пущего удобства и от большой любви к посетителям Музея, мы предлагаем Пожалуйста, обязательно регистрируйтесь. Приходите! Мы дышим искусством и Вас вдохновим. В Музее Сновидений действует постоянная АКЦИЯ. Ваш Музей Сновидений - Музей нематериальных ценностей. Занятие 2. Наскальные росписи мезолита и неолита. Сакральное палеолитическое искусство, так долго таившееся в глубине пещер, россыпью конфетти усеяло поверхности скальных массивов, измельчав, став монохромным, но обретя сюжеты и композицию. Как в волшебном калейдоскопе чередуются перед нами сцены из жизни охотников и скотоводов постледникового периода, жизни бурной, полной неожиданностей, азарта, а порой и драматических эпизодов. Человек появляется в этих пронизанных динамизмом росписях беспрестанно готовым к действию. Активный до беспокойства, вечно бегущий, борющийся, побеждающий и смертельно поражаемый, человек охвачен жаждой движения. Мы побываем в Испанском Леванте и на плато Тассилин-Адджер, некогда зеленом сердце Африки, самом большом в мире массиве с наскальными росписями, исчисляемых тысячами. Наскальные рисунки Тассилин изучались и копировались в ходе длительной научной экспедиции, участники которой оказались в крайне сложных условиях. Некоторые художники под конец предприятия вынуждены были облачиться в собственные пижамы вместо повседневной одежды, поскольку последняя попросту распадалась на нитки. Они терпели жару днем и холод ночью, вечный недостаток воды, нужной не только для питья, но и для освобождения росписей из-под налета пыли, а также коварный ветер, способный внезапно вырвать из рук кальку с работой нескольких дней... Старались ради этих образов, старались ради того, чтобы наши глаза смогли увидеть это. Также в программе шаманская живопись бушменов Сан, живопись, раскодирование которой дало ключ к переосмыслению всего комплекса палеолитического наскального искусства, и знакомство с петроглифами и мегалитами в качестве десерта после обильной трапезы. |